+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

Содержание

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Аналитики компании CargoToGo подсчитали, что по итогам 2016 года спад объёмов перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта составит 7,3% | Источник: Lori.

ru

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года.

Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Год спустя

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год — 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники…

…оформляют «бомжуйский паспорт»

Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2016 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы… Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

…накрывают прибор «кастрюлей»

Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.

Бортовое устройство можно и просто отключить, но внутри есть аккумулятор, так что прибор некоторое время будет считать километры. Проще — накрыть коробочку «кастрюлей»

Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её — выключает. Самый простой способ — банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.

Частники исчезнут как класс?

Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс — 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.

Не платить становится всё сложнее: к июлю будущего года количество рамок увеличится со 194 до 491. Плюс 100 мобильных патрулей и посты ГИБДД

Теперь давайте снова озвучим упомянутый ранее тезис: компании платят, а частники — нет. И, не проводя прямых параллелей, вспомним, что Госдума по инициативе МВД готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не имеет патента на грузоперевозки.

Законопроект находится на стадии подготовки, но поддерживают его многие. За последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено […]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проводить качественный техосмотр техники, что влияет на безопасность

В настоящий момент единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем законодательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет по транспорту внесет документ на рассмотрение депутатам.

Грузовиков станет меньше?

Кроме того, государство силами РЖД добивается, чтобы железнодорожные перевозки стали более выгодными и предсказуемыми, нежели доставка грузов на дальние расстояния фурами. Логика такова: грузовики должны остаться только на коротком (до 400 км) плече.

Сейчас АО «ФГК» финансирует создание принципиально новой модели универсальной контрейлерной платформы, позволяющей осуществлять механизированную погрузку и выгрузку

Для этого сделано очень многое. Многократно выросло количество грузовых поездов, следующих по расписанию, с точным временем отправления и прибытия. Запущены регулярные контейнерные маршруты, часть из которых — ускоренные. Созданы тарифные коридоры, универсальные транспортные сервисы…

В настоящее время АО «ФГК» и ОАО «РЖД» прорабатывают комплекс вопросов по организации контрейлерных перевозок, включая совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом

Но главное — АО «ФГК», подразделение РЖД, готовит систему контрейлерных (комбинированных: железнодорожный плюс автомобильный транспорт) перевозок.

Представьте: в Москве тягач загоняет полуприцеп на специальную железнодорожную платформу, а, скажем, в Новосибирске фуру подцепит другой грузовик. И за такими перевозками — будущее.

Даже сеть магазинов «Магнит» планирует перевести доставку грузов на контрейлерные рельсы.

Наш прогноз

2017-й должен стать очень непростым годом для «мастеров дальнего боя». Минтранс продолжает продавливать повышение тарифов «Платона»: по мнению чиновников министерства, в феврале стоимость километра пробега для 12-тонников должна вырасти до 2,61 рубля, а с июня — до 3,06 рубля.

Если тарифы будут подняты, крупные грузоотправители неизбежно сместят акценты на железнодорожные (и в частности, на контрейлерные) перевозки — значит, на дорогах станет гораздо меньше дальнобойщиков. А как только введут запрет на регистрацию грузовиков, исчезнет такое понятие, как «частник».

История создания «Платона»

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/63030-kak_dalnoboishchiki_nauchilis_obmanyvat_platon/

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 года

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

Добрый день, уважаемый читатель.

С 15 ноября 2015 года за проезд грузовика, разрешенная максимальная масса которого превышает 15 тонн, по федеральной автодороге должна быть внесена плата по системе Платон.

Напомню, что для разовой поездки водитель может оформить так называемую маршрутную карту. Если же грузовик регулярно ездит по федеральным автодорогам, то имеет смысл получить специальное бортовое устройство, которое позволяет автоматически производить выплаты при движении по соответствующим участкам дорог.

С 14 августа 2019 года внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, которые в том числе регламентируют новые правила использования бортовых устройств на грузовиках:

Срок службы бортового устройства

Новое понятие “Срок службы бортового устройства” внесено в пункт 2 Правил взимания платы:

“срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)” – продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства;

В первую очередь данный пункт говорит о том, что теперь использовать бортовые устройства бесконечно долго нельзя. Ранее собственник автомобиля мог бесплатно получить бортовое устройство и пользоваться им сколь угодно долго. Теперь же придется следить за сроком службы, указанном в документации.

Для удобства водителей срок службы также будет отображаться и в личном кабинете системы Платон.

После того, как срок службы бортового устройства закончится, его нужно обменять на новое. Однако об этом речь пойдет ниже.

Что делать, если срок службы устройства истек?

Первые бортовые устройства были выданы уже несколько лет назад, поэтому не исключено, что срок их службы уже подходит к концу. Рассмотрим, что делать водителю, если срок службы закончился, а ехать по федеральной дороге надо.

Пункт 9 Правил:

9.

До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

9.

В случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Таким образом, если срок службы истек, то автовладелец должен позвонить в call-центр системы Платон, сообщить об истечении срока оператору и оформить маршрутную карту на требуемое направление.

В пункт 10 Правил внесено еще одно изменение, которое как раз и дает возможность оформить маршрутную карту на автомобиль, у которого истек срок службы бортового устройства:

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.

Как получить новое бортовое устройство?

Пункт 106 Правил говорит о том, что собственник автомобиля должен следить за сроком службы бортового устройства. Если срок закончился, то в первую очередь старое БУ нужно вернуть:

106. Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты.

106. Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

Особенности возврата просроченного бортового устройства перечислены в пункте 99:

99.

При возврате бортового устройства (в том числе для ремонта и (или) технического обслуживания) собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.

Оператором и собственником (владельцем) транспортного средства осуществляется подписание акта возврата бортового устройства, форма которого определяется оператором.

Для установления причины повреждения бортового устройства оператором проводится экспертиза.

99.

При возврате бортового устройства (в том числе для ремонта и (или) технического обслуживания, а также в связи с заменой бортового устройства) собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей. Оператором и собственником (владельцем) транспортного средства осуществляется подписание акта возврата бортового устройства, форма которого определяется оператором.

Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет возврат бортового устройства в полной комплектации, без повреждений корпуса и пломбы (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

Возврат бортового устройства в случае истечения срока его службы допускается в отношении неисправного и (или) некомплектного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломбы такого бортового устройства (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

При возврате бортового устройства в неисправном состоянии (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта), с повреждениями корпуса (имеются трещины и отверстия в корпусе), нарушением или повреждением пломбы оператором проводится экспертиза для установления наличия неисправности и ее причин.

1. При возврате просроченного устройства должен быть составлен специальный акт, подтверждающий, что прибор передан оператору.

2. Допускается вернуть некомплектное устройство (например, с отсутствующим кабелем питания), однако на приборе должна быть сохранена пломба и не должно быть повреждений корпуса.

После того, как старое устройство возвращено, оператор выдает автовладельцу новый прибор:

105.

Замена бортового устройства осуществляется в отношении неисправного бортового устройства в случае, если его корпус не имеет каких-либо повреждений и его пломба не нарушена (не сорвана, не повреждена), а также в случае проведения ремонтных и иных работ, связанных с техническим обслуживанием, в течение гарантийного срока, установленного в отношении бортового устройства в руководстве пользователя, при условии возврата ранее полученного бортового устройства и при выполнении условий, указанных в настоящих Правилах.

105.

Замена бортового устройства, закрепленного за транспортным средством (выдача бортового устройства при условии возврата закрепленного за транспортным средством бортового устройства), осуществляется оператором в следующих случаях:

а) неисправность бортового устройства, требующая проведения в отношении бортового устройства гарантийного ремонта и иных работ, связанных с техническим обслуживанием в течение гарантийного срока, установленного в паспорте этого бортового устройства;

б) истечение срока службы бортового устройства.

Обратите внимание, получение нового бортового устройства без возврата старого БУ невозможно.

В какой срок нужно заменить бортовое устройство?

Рассмотрим пункт 1051 Правил взимания платы:

1051. Возврат бортового устройства в связи с истечением срока его службы осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты истечения этого срока.

Выдача бортового устройства в связи с заменой бортового устройства, срок службы которого истек, производится оператором не ранее 60 календарных дней до даты истечения срока службы на безвозмездной основе.

Оператор отказывает в выдаче бортового устройства в связи с заменой бортового устройства, срок службы которого истек, по основаниям, предусмотренным подпунктами “а” – “в” пункта 96 настоящих Правил.

Во-первых, правила говорят о том, что заменить устройство можно за 60 дней до окончания срока. Если Вы знаете, что до окончания срока службы осталось меньше 2-х месяцев, то просто выберите удобный день, когда Вы окажетесь недалеко от офиса Платон, и обратитесь туда для замены устройства. Откладывать замену на последний день не имеет особого смысла.

Во-вторых, правила говорят о том, что заменить устройство можно в течение 10 рабочих дней после окончания срока.

Внимание! В течение этих 10 дней устройство уже считается просроченным, то есть использовать его нельзя! Будьте внимательны, ведь в случае использования просроченного устройства собственнику грозят штрафы за не оплату проезда.

Что будет, если использовать “просроченное” устройство?

Изменения внесены в пункт 12 Правил взимания платы:

12. Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

12. Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

Таким образом, использование просроченного бортового устройства аналогично полному отсутствию такого устройства. То есть на владельца автомобиля может быть наложен штраф 5 000 – 10 000 рублей:

Напомню, что штраф может быть зафиксирован автоматическими камерами и в течение дня он может быть наложен многократно (если автомобиль проедет под несколькими камерами).

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/platon-0819.html

Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно.

Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Минтранс поспешил опровергнуть эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны. Однако на zakupki.gov.

ru можно найти контракт на «научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена — 10,8 млн руб., окончание работ — 15 ноября 2016 г.).

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

Михаил Блинкин: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам». Фото Олега Тихонова

«Это же мизерная сумма будет»

Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.

— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». — Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции.

Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет.

А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».

Александр Линдваль: «Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два». Фото temptrans.ru

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль.

— Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная.

Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ.

— Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой.

Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить.

Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru

Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе.

Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось.

По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности. Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала — она недееспособна.

— Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, — уверен Сергей Сотников. — Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить. Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало.

В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле.

Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?». За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили. Она сама на себя работает.

Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что «мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу».

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/48930

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Предпосылки для запуска подобной программы появились в году в федеральном законе “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ”. На его основе и создавался “Платон”, суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автопоезд 120м3 Мерседес Атего. ПЛАТОН не нужен!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?
  • Перегон грузовика, вопрос как?
  • О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
  • Учет бортового устройства оператора системы «Платон»
  • При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном
  • Как учесть плату «Платону»
  • Какие машины попадают под Платон?
  • Минтранс придумал, как сделать неотвратимыми штрафы за «Платон»

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая г.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября г.

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам. О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы. Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы. Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей. После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет.

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения.

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически.

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и мобильного контроля.

Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда. О системе Бортовые устройства Маршрутная карта Вопросы и ответы Пресс-центр. Центр управления и мониторинга, включая центр обработки данных. Геоинформационная система и автоматическая система расчетов. Система стационарного контроля. Колл-центр круглосуточно.

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая г.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября г.

Федеральный закон от Постановление Правительства РФ от 17 ноября г.

Распоряжение Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от 18 мая г. Авансовая схема платежей или постоплата Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут. Использование спутниковых навигационных систем Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля: рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги; мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

Регистрация в системе Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей. Личный кабинет После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет.

Внести плату Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения. Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:.

Маршрутная карта Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей.

Бортовое устройство Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме. Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно. Региональные офисы обслуживания. Маршрутные карты Общее описание.

Перегон грузовика, вопрос как?

Массовые протесты водителей тяжелых грузовиков вынудили Министерство транспорта пересмотреть правила нового дорожного сбора.

Чиновники совместно с депутатами Госдумы разработали поправки, отменяющие пятитысячные штрафы за неоплату проезда и значительно смягчающие наказание для собственников грузовых автомобилей.

Если ранее владелец транспортного средства должен был заплатить штраф в тыс. Новым дорожным сбором облагаются тяжелые грузовики в счет возмещения вреда, который они наносят дорогам общего пользования.

Штрафовать не заплативших 1,53 руб. Штраф — руб. За повторное нарушение — 10 руб.

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба? Вопрос очень интересный и актуальный.

Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам? Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта. Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам.

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Путем внесения платы владелец автомобиля компенсирует вред, причиненный указанным дорогам. Представленное требование установлено ч. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от В силу требований п.

Оператор предоставляет бортовое устройство бесплатно на основании договора безвозмездного пользования его форма приведена в приложении 1 к Порядку пользования.

Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным одним ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем п.

В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

Что это такое и какие данные из нее нужны бухгалтеру для подтверждения расходов, мы и расскажем. Собранную за совершенные поездки плату оператор системы должен ежедневно перечислять в доход федерального бюджет а п. Владелец должен зарегистрировать грузовик в системе, после чего ему откроют лицевой счет. Учтите, что вам ничего не придется платить:.

До 1 марта действует тариф в 1,53 руб.

Но радость продолжалась недолго, и уже тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца года, но так ли это на самом деле остается только надеяться.

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая г.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября г.

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему большинство водителей скрывают номера при продаже автомобиля?

Забыли пароль? Форум Общие форумы Грузовые автомобили и спецтехника Перегон грузовика, вопрос как? Страница 1 из 7 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на эту тему….

Как учесть плату «Платону»

.

С 15 ноября г. заработала система взимания платы с грузовиков с причиняют бесплатным федеральным автодорогам при движении, названная «Платон». Как часто делать распечатки (детализации) и признавать суммы товар самостоятельно, это может быть счет 44 « Расходы на продажу».

.

Минтранс придумал, как сделать неотвратимыми штрафы за «Платон»

.

.

.

.

Источник: https://monastyrskiy-chay-sbor.ru/konstitutsionnoe-pravo/pri-prodazhe-gruzovika-chto-delat-s-platonom.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.