+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужно Ли Делать Отчисления Авторские За Радио В Интернете

Содержание

Как проигрывать музыку без выплат РАО и ВОИС? Легальная фоновая музыка для бизнеса

Нужно Ли Делать Отчисления Авторские За Радио В Интернете

Многие владельцы бизнеса и руководители задаются вопросом: «Как я могу проигрывать музыку в своем бизнесе на законных основаниях»?  Но большинству из них не хватает времени, сил и источников информации, чтобы разобраться с вопросом лицензирования музыки.

Мы нашли время, чтобы ответить на 7 наиболее распространенных вопросов, которые владельцы бизнеса задают о легальности проигрывания музыки.

1. Могу ли я законно воспроизводить музыку с сервисов , Apple Music, Яндекс.музыка, или подобных в качестве фоновой музыки в моем бизнесе?

Все эти вопросы мы слышим постоянно:

  • могу ли я проигрывать -каналы в своем бизнесе?
  • является ли законным прослушивать музыку из в бизнесе?
  • возможно ли легальное проигрывание Яндекс.музыки в моем бизнесе?

Ответ прост: НЕТ!

С точки зрения бизнеса, потоковые услуги для воспроизведения музыки представлены в двух формах: B2C (бизнес для потребителя) и B2B (бизнес для бизнеса). Основные возможности для воспроизведения музыки, предлагаемые такими сервисами как Яндекс.музыка, Apple Music, , и пр. построены в формате B2C — для потребителей, а не для бизнеса.

Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей). Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС.

Но это не единственная возможность проигрывать лицензионную музыку законно.  В этой статье мы научим Вас, как самым легким способом получить полностью легальный лицензионный и самый качественный контент, без выплат в РАО и ВОИС. Наконец-то Ваши отчисления достанутся исполнителям и музыкантам.

2. Является ли законным играть приобретенную музыку, например, в iTunes на моем iPod / iPad / iPhone, CD, MP3 или цифровых файлах для фоновой музыки в бизнесе?

В наше цифровое время имеются недопонимания насчет того, владеем ли мы нашим цифровым контентом или нет.

Когда Вы платите за скачивание музыки или даже фильмов, в этом случае Вы по существу приобретаете лицензию, однако, Вы можете воспроизводить контент только в некоммерческих целях. Вы можете слушать песни для себя любимого столько, сколько хотите, но не можете воспроизводить их публично.

Воспроизведение загруженной музыки для нужд Вашего бизнеса нарушает закон об авторском праве, поскольку это считается публичным воспроизведением, то есть для извлечения коммерческой выгоды — повышения лояльности покупателей, ассоциации определенных музыкальных композиций с Вашим брендом, уменьшения напряженности или наоборот возбуждения Ваших клиентов.

3. Как я могу получить лицензию на воспроизведение музыки публично в моем бизнесе? Каковы лицензионные сборы?

Существуют две основные организации по защите прав авторов песен, композиторов и издателей — РАО и ВОИС, однако, это не означает,что все авторы обязаны пользоваться их «защитой».

Малоизвестные исполнители зачастую не получают никаких отчислений от данных организаций, вследствие чего отказываются от их защиты и заключают контракты с такими компаниями, как «Волна Медиа», от которых получают ежемесячные выплаты на постоянной основе.

Вы спросите: а законно ли это?  Безусловно — ДА!

Несмотря на то, что представители РАО и ВОИС могут запугивать Вас и утверждать, что заключать лицензионные договоры можно только с ними, Гражданский кодекс Российской Федерации говорит об обратном.

Согласно пункту 2 статьи 1243 ГК РФ, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.

Это означает, что  заключение лицензионного договора пользователем с непосредственным правообладателем влечет за собой прекращение права организации по управлению правами на коллективной основе (РАО и ВОИС) по сбору вознаграждений в отношении соответствующих объектов авторских и смежных прав.

Таким образом, мы получаем ответы на такие вопросы: нужно ли платить отчисления в РАО? Должен ли я платить лицензионные сборы ВОИС?

При заключении договора с «Волна Медиа» — НЕТ!

У нашей компании имеются прямые договоры с лейблами и исполнителями, которым мы выплачиваем отчисления.

Когда Вы, как владелец бизнеса, подписываете договор, Вы можете законно использовать музыку из нашего каталога для своего бизнеса.

На данный момент — это более 20 000 треков и композиций с профессионально подобранными плейлистами для любого типа бизнеса. Количество и качество треков в нашем каталоге постоянно растет.

Заключение аналогичного договора с РАО и ВОИС может быть дорогостоящим и зависит от множества дополнительных факторов — площадь помещения, количество посадочных мест, количество персонала и прочее.

При этом Вы просто получаете право транслировать музыку. Составлять плей-листы Вам никто из РАО и ВОИС не будет.

Компания «Волна Медиа» производит расчет стоимости исключительно исходя из полезной площади помещений, в которых проигрывается музыка.

4. Если мой бизнес имеет договор с вашей организацией, нужно ли мне платить кому-то еще?

Нет, если Вы планируете использовать музыку только из нашего каталога. Если же Вы хотите использовать популярную музыку для своего бизнеса, то — да.

Однако, использование популярной музыки в качестве фоновой для бизнеса — очень сомнительная идея. Это может оттолкнуть существенную часть клиентов.

Наш девиз — только качественная и адаптированная для бизнеса фоновая музыка. 

Договор с организацией, предоставляющей лицензионный контент, позволяет Вам транслировать музыку, защищенную авторскими правами, и избежать выплат в РАО и ВОИС.

5. Существуют ли какие-либо исключения, когда мне не нужно платить за публичное проигрывание музыки?

Если Ваш бизнес транслирует живую музыку, онлайн музыку, караоке, компакт-диски, цифровые файлы или DVD-диски, Вам обычно приходится платить за использование музыки в своем бизнесе. Исключение может быть одно — Вы пригласили музыкантов, которые исполняют исключительно свои собственные композиции, и заранее в письменном виде отказались от защиты РАО и ВОИС.

6. Что произойдет, если я буду проигрывать музыку в своем магазине (или любом другом виде бизнеса), не заплатив никому?

Нам все время задают вопросы: нужно ли платить в РАО? Должен ли я платить ВОИС? Что будет, если я включу музыку в своем заведении без договора?

Чтобы публично проигрывать музыку, защищенную авторскими правами, в Вашем бизнес-учреждении, Вам необходимо получить разрешение от владельца или представителя авторского права — это регулируется законом об авторском праве РФ.

Если Вы не получили надлежащего разрешения и транслируете музыку без договора, будьте готовы, что сначала в Вашем заведении  сделают аудио-видео фиксацию данного факта, а затем привлекут к ответственности и предъявят иск на сумму от 20 000 руб за каждый зафиксированный трек.

Наша компания предоставляет музыкальный контент от 25 руб/день за более чем 20 000 треков, собранных в подборки для различных видов бизнеса, с регулярными обновлениями. И мы настоятельно рекомендуем не рисковать и подключиться к нашему сервису на законных основаниях.

Это дешевле, качественнее и удобнее.

7. Какое наиболее доступное легальное музыкальное решение для моего бизнеса?

Музыка имеет жизненно важное значение для привлечения клиентов и получения дохода, но мы признаем тот факт, что большинство предприятий работают с ограниченным бюджетом.

«Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся от 799 рублей в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.

Закажите бесплатный тестовый период на 7 дней прямо сейчас, прослушайте плейлисты и посмотрите насколько сильный эффект может дать правильная музыка для Вашего бизнеса!

Читать ещё по теме: Что такое «роялти фри» музыка и музыка со свободной лицензией?

Читать ещё по теме: Музыка для кафе

Читать ещё по теме: Музыка для салонов красоты

Все новости

Источник: https://volna-media.ru/blog/kak-proigryvat-muzyku-zakonno/

Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф

Нужно Ли Делать Отчисления Авторские За Радио В Интернете

Десять лет назад в оренбургский рок-бар Underground пришли проверяющие. Они обратили внимание на играющую в баре песню группы «Сплин» «Время, назад!». Оказалось, что руководитель заведения не делал за песню отчислений в РАО (Российское авторское общество), а значит, не имел права включать её. Тогда проверяющие выписали штраф.

Руководитель бара обратился к юристу. Тот сказал, что есть только одна возможность избежать штрафа — получить подписанное разрешение на воспроизведение от правообладателя.

Тогда бизнесмен решил написать лидеру группы «Сплин» и попросить выдать такое разрешение. Музыканты ответили и выслали документ. Несмотря на оригинальную формулировку, он имеет юридическую силу: сказано, что группа разрешает воспроизведение, есть подпись правообладателя.

Сейчас разрешение с автографом певца висит на стене рок-бара, а эта история стала довольно известна в интернете.

Источник: livejournal

Лидер группы «Сплин» разрешил бару Underground воспроизводить песню «Время, назад!»

Эта история со счастливым концом: владелец бара избежал штрафа, а популярность заведения только возросла. Но так бывает не всегда.

В баре «Казаки» нелегально ставили песни Михаила Круга, Алексея Брянцева и других исполнителей. Суд оштрафовал владельца бара на 325 000 ₽.

Решение суда

В ресторанах сети «Ресторатор» включали песни Джо Кокера и Энрике Иглесиаса. Компанию оштрафовали на 182 000 ₽. Владельцы сети подали апелляцию, но это не помогло.

Решение суда

Почему нельзя включать музыку из плейлиста

У каждого музыкального произведения есть автор, а у автора — авторские права. Это значит, что только он имеет право зарабатывать на своей музыке. А ещё он может разрешить другим людям её использовать — за деньги или бесплатно (ст. 1255 ГК РФ).

Если автор продаёт кому-то право распоряжаться своей музыкой, покупатель получает смежные права на произведение. Например, звукозаписывающая компания подписывает с автором договор и выпускает диски с его песнями. Владельцы смежных прав получают право распоряжаться произведением (ст. 1303 ГК РФ).

Если вы включаете плейлист там, где работаете с клиентами, значит, используете музыку для бизнеса. По закону это коммерческое использование музыкальных произведений. За него нужно платить правообладателю, иначе вы нарушите авторские и смежные права (ст. 1326 ГК РФ).

Не имеет значения, скачали вы музыку с торрентов, поставили лицензионный диск, запустили плейлист в соцсетях или включили радио. Неважно, кто включил музыку: если официант-стажёр вставил свою флешку в музыкальный центр, отвечать всё равно владельцу бара.

Как получить музыку за деньги

1. Заключить договор с РАО и ВОИС

Чтобы безопасно использовать музыку для бизнеса, подпишите договор с двумя организациями: Российским авторским обществом (РАО) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС). Это государственные посредники между правообладателями и теми, кто использует музыку в коммерческих целях. РАО защищает авторские права, а ВОИС — смежные.

РАО и ВОИС по умолчанию защищают права всех музыкантов, кроме тех, кто подписал отказ. Это значит, что если вы заключаете договор с государственными посредниками, то можете включать у себя в кафе или ресторане практически любые российские и зарубежные композиции.

Предприниматель может обратиться напрямую в представительства РАО и ВОИС в своём регионе. Представитель просчитает ставки ежемесячной оплаты и подготовит договор. Оплату рассчитывают индивидуально — она зависит от количества посадочных мест в заведении или его площади. Скачать образец договора, узнать ставки оплаты и адреса региональных отделений можно на официальных сайтах РАО и ВОИС.

Если подписать договор с РАО и ВОИС, бизнесмену придётся каждый месяц готовить отчёты. В них нужно перечислить все треки, которые предприниматель включал у себя на точке. Эти данные нужны посредникам для того, чтобы рассчитать сумму вознаграждения для каждого правообладателя.

2. Заключить договор с компанией-посредником

Предприниматель может заключить договор с частной компанией-посредником. Они договариваются с правообладателями двумя способами:

  1. Напрямую с исполнителем или музыкальной студией.
  2. Выбирают часть композиций из базы РАО и ВОИС и подписывают с ними договор.

Самые известные компании-посредники: «Бубука», «Retail Media Group», «МузКафе». Предпринимателю не придётся каждый месяц готовить отчёты: частные посредники сами отследят, какие песни он включал. Договор с частным посредником обходится дешевле, чем с РАО и ВОИС, но и треков в его базе меньше, чем в государственной.

Если частный посредник договаривается с правообладателями напрямую, может возникнуть путаница. Например, кафе каждый месяц платит частному посреднику и ставит треки из его базы.

Вроде бы всё законно, но если проверка от РАО или ВОИС обнаружит, что владелец кафе платит не авторскому обществу, а кому-то другому, может возникнуть спор. Ведь по умолчанию именно РАО и ВОИС защищают интеллектуальные права на территории России.

Если мирно договориться не получится, дело может дойти до суда.

Торговый центр «Дворцовая площадь» заключил лицензионный договор с компанией «Бубука». Во время проверки представители ВОИС решили, что музыка в торговом центре играет нелегально, и подали в суд на компанию. Но «Бубука» доказала, что имеет право предоставлять лицензии на музыку. Суд встал на сторону предпринимателя.

Решение суда

Чтобы избежать проблем, стоит заключать договоры с крупными компаниями, которые защищают своих клиентов от исков РАО и ВОИС.

Например, вот так «Бубука» обещает юридическую поддержку в спорных ситуациях

Предположим, предприниматель открывает кафе в Москве. Площадь — 200 м², количество посадочных мест — 25. Он собирается включать запись, живой музыки в кафе не будет.

Посредник: РАО и ВОИС
Цена в месяц: (34 ₽×М² × 200М²) × 2 = 6800 ₽ × 2 = 13 600 ₽
Посредник: «Бубука»
Цена в месяц: 2500 ₽
Посредник: «МузКафе»
Цена в месяц: от 900 ₽ — в зависимости от тарифа
Посредник: «Retail Media Group»
Цена в месяц: от 500 ₽ — в зависимости от технического решения

Где взять музыку бесплатно

1. Использовать треки с открытой коммерческой лицензией

Лицензия — это документ, в котором правообладатель говорит, как можно использовать композицию. Чтобы бесплатно включать трек в своём кафе или ресторане, вам нужна музыка с открытой коммерческой лицензией — Creative Commons. Найти такую музыку можно на сайтах-библиотеках, например, Soundcloud.

Как скачать бесплатную музыку с Soundcloud:

1. Зайдите на сайт и зарегистрируйтесь или авторизируйтесь через социальные сети:

2. Введите в строке поиска исполнителя или название песни:

3. Перейдите в раздел Tracks:

4. Отсортируйте результаты по фильтру «to use commercially». Эту музыку можно бесплатно и безопасно включать там, где работаете с клиентами:

Чтобы убедиться, что трек можно включать легально, зайдите на его страницу. Если в описании есть пометка «Creative Commons», значит, эту композицию можно использовать в коммерческих целях:

Риск открытой лицензии
Сайты-библиотеки разрешают использовать музыку для бизнеса, но если эти композиции есть в базе РАО и ВОИС, может возникнуть конфликт. Придётся доказывать свою правоту в суде — это время и деньги. И не факт, что предприниматель победит и ему не придётся платить.

2. Ставить старую музыку

Авторские права действуют 70 лет после смерти автора. Если этот срок истёк, произведение считается народным достоянием и его можно использовать для бизнеса бесплатно (ст. 1282 ГК РФ).

Но смежные права работают и для старой музыки. Обычно они принадлежат звукозаписывающей компании. Например, если лейбл выпустил сборник симфоний Моцарта в 2001 году, использовать их бесплатно нельзя — придётся договариваться с владельцем смежных прав.

Найти старую запись, для которой прекратили действовать авторские и смежные права, практически нереально, поэтому этот способ используют редко.

3. Договориться с правообладателями напрямую

Этот путь выбрал владелец рок-бара Underground из истории в начале статьи. Правообладателем может выступать как музыкант, так и звукозаписывающая компания. Договор нужно оформить в письменном виде, чтобы было что показать проверяющим.

Найти выход на звёзд российского или мирового масштаба может быть непросто — а вот договориться с местными исполнителями вполне реально. Условия договорённости могут быть любыми, если они подходят обеим сторонам. Но бизнесмен сможет использовать только те композиции, о которых он договорился с правообладателем.

4. Писать музыку самому

Автор произведения может использовать своё творчество любым способом, если это не противоречит закону. Так что, если вы пишете музыку, никто не может запретить вам включать её в своём кафе, ресторане или спортклубе.

Что будет, если нарушить закон

Представители РАО и ВОИС могут прийти к бизнесмену с проверкой. Если они заподозрят, что музыка играет нелегально, то снимут это на видео и соберут доказательства того, что бизнесмен получает с клиентов деньги.

Это может быть счёт из ресторана или кассовый чек. Затем они отправят владельцу бизнеса претензию с требованием заключить договор.

Если предприниматель её проигнорирует, РАО и ВОИС могут подать в суд по интеллектуальным правам.

Бизнесменам, которые незаконно используют музыку для бизнеса, грозит штраф от 10 000 ₽ до 5 000 000 ₽ или в размере двойной стоимости права использовать произведение (ст. 1301 ГК РФ).

Два законных способа получить музыку за деньги:

  1. Заключить договор с государственными посредниками — РАО и ВОИС.
  2. Заключить договор с частным посредником.

Договор с государственными организациями стоит дороже, зато предприниматель сможет включать любую музыку, какую захочет. У частных компаний цены ниже, но и базы музыкальных композиций меньше.

Четыре законных способа получить музыку бесплатно:

  1. Использовать треки с открытой коммерческой лицензией. Здесь есть риск, что композиции есть в базе РАО и ВОИС. Тогда может возникнуть конфликт и придётся доказывать свою правоту в суде.
  2. Ставить старую музыку.
  3. Договориться с правообладателями напрямую.
  4. Писать музыку самому.

Автору помогал Вячеслав Батумски, эксперт в музыкальной индустрии.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

29 октября 2019

Источник: https://zhiza.evotor.ru/kak-postavit-muzyku-dlya-klientov-i-ne-popast-na-shtraf/

Отчисления за публичное исполнение фонограмм или любой труд должен быть вознагражден

Нужно Ли Делать Отчисления Авторские За Радио В Интернете

Недавно, к нам обратились наши клиенты с просьбой о помощи. Cуть заключалась в следующем: на имя генерального директора ООО пришло официальное уведомление от Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (далее по тексту – ВОИС) о необходимости заключения с ними договора на выплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

Клиент хотел понять, что это за «зверь» и откуда у него такие полномочия? Как с ним бороться, а главное, стоит ли? Разбирается юрист Rush Agency — Мария Скрипова.

По порядку

Рестораны, торговые площадки или в принципе любые предприятия сферы развлечений не представляют свою деятельность без музыкального сопровождения. Но не все так просто, в частности, за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях придется заплатить.

Что понимается под «фонограммой» и «публичным исполнением фонограмм»?

По смыслу пп.2 п.1 ст.1304 ГК РФ «фонограммой» является любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение. А в соответствии с пп.8 п.2 ст.

1307 ГК РФ «публичное исполнение записи исполнения» – это любое сообщение записи с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается запись в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением.

Необходимо ли получать разрешение на публичное исполнение фонограмм?

Несмотря на то, что исполнения и фонограммы в соответствии со ст. 1225 ГК РФ являются охраняемыми законом объектами интеллектуальных прав и по общему правилу ГК РФ устанавливает запрет на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без согласия правообладателя, в п.1 ст.

1326 ГК РФ предусмотрено исключение, а именно: «публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях», а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.»

Следовательно, разрешение на публичное исполнение фонограмм не требуется, но заплатить вознаграждение правообладателям придется.

Кому платить вознаграждение? Что такое ВОИС? РАО и ВОИС – в чем разница?

Законодатель наделяет такими полномочиями аккредитованную организацию по управлению коллективными правами – ВОИС. (в случае с коллективным управлением авторскими правами аккредитованной организацией является Российское Авторское Общество – далее по тексту – РАО).

Статьей 1242 ГК РФ предусмотрена возможность создания основанных на членстве некоммерческих организаций, способствующих реализации авторских и смежных прав, когда их осуществление обладателями авторских и смежных прав в индивидуальном порядке затруднено или в случаях, когда ГК РФ допускает использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения.

ВОИС – является примером организации, созданной для практической реализации смежных прав* исполнителей и изготовителей фонограмм. К тому же, с 2009 года ВОИС имеет государственную аккредитацию, предусмотренную ст. 1244 ГК РФ, а именно по пп. 5-6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, а значит и широкий спектр полномочий, в пределах, установленных законодательством РФ.

Следует отметить, что наличие государственной аккредитации у ВОИС не исключает возможности создания подобных организаций, которые напрямую сотрудничают с правообладателями и осуществляют коллективное управление их смежными правами.

Но! В силу ГК РФ, ВОИС в отличие от других организаций может представлять в судах интересы неопределенного круга правообладателей. Для этого ей не требуется заключать договоры напрямую с каждым из них.

Актуальным остается вопрос о том: кому платить – РАО или ВОИС? Ответ тут очень прост – и тем и другим. Заключать договоры нужно с двумя организациями, т.к.

РАО осуществляет коллективное управление правами авторов произведений, а ВОИС правами исполнителей и изготовителей фонограмм.

В нашем случае, речь идет о получении уведомления от ВОИС в части публичного исполнения фонограмм, но это абсолютно не говорит о том, что при заключении договора с ВОИС вы освобождаетесь от уплаты вознаграждения авторам используемых вами произведений.

*Смежные права – интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние (легальное определение смежных с авторскими прав дается в п.1 ст.1303 ГК РФ).

Размер и распределение полученного вознаграждения

Чтобы избежать ответственности за нарушение законодательства в этой сфере, пользователю (тот, кто публично исполняет фонограммы) после получения подобного уведомления необходимо заключить договор с ВОИС.

Именно в договоре прописываются сроки выплаты и размер вознаграждения, который по большей части зависит от специфики бизнеса и может включать в себя как основные, так и дополнительные платежи, порядок и сроки предоставления отчетности пользователя об использовании фонограмм.

Образцы договоров и полный перечень ставок для расчета вознаграждений находится в открытом доступе на официальном сайте ВОИС.

При определении размера вознаграждения ВОИС принимает во внимание критерии, установленные в п.4 «Правил сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 988, а именно:

  1. минимальные ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений и за сообщение произведений в эфир, а также за сообщение произведений по кабелю;
  2. является ли использование фонограмм основным видом деятельности для плательщика или не является;
  3. платность или бесплатность входа для слушателей (посетителей);
  4. размер вознаграждения, который при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичное использование фонограмм, в том числе за рубежом.

Что касается распределения полученного вознаграждения, то данные полномочия так же возложены на ВОИС:

  1. 50% выплачивается исполнителям,
  2. оставшиеся 50% – изготовителям фонограмм.

При этом, между конкретными исполнителями и изготовителями фонограмм вознаграждение разделяется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм.

Ответственность за бездоговорное публичное исполнение фонограмм

В ч.1 ст.7.

12 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КОАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение авторских и смежных прав, а именно: «ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода», которая влечет наложение административного штрафа:

  1. на физических лиц от 1 500 до 2 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  2. на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  3. на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Важно! Даже в случае, если основной целью публичного использования фонограммы не является получение прибыли (иными словами, пользователь не берет плату за вход в свое заведение), то заплатить штраф все равно придется. На этот счет ВОИС дает разъяснение, что неполучение прибыли из использования фонограмм не освобождает от ответственности по ч.1 ст.7.12 КОАП РФ.

Но и это еще не все. ГК РФ регламентирует ответственность за нарушение исключительного права на объекты смежных прав. Правообладатель может потребовать от нарушителя компенсацию в размере:

  1. от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей, определяемом по усмотрению суда;
  2. в двукратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в двукратном размере стоимости права использования объектов смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование такого объекта.

Важно! Нужно иметь в виду, что привлечение к административной ответственности не исключает наступления гражданско-правовой.

А это значит, что помимо штрафа и конфискации контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, вы можете стать ответчиком по делу, связанному с выплатой компенсации правообладателю.

Как правообладатели узнают, что вы нарушили их права?

Сложно себе представить, что исполнители и изготовители фонограмм обивают пороги заведений с целью получения вознаграждения за свой труд. А вот тем, что к нарушителям наведываются представители ВОИС с предложением о заключении договора уже никого не удивить.

В случае, если заведение не идет на так называемый «контакт» и не имеет договоров с другими аналогичными организациями, то ВОИС, как правило, поступает следующим образом: подает иск в суд о взыскании компенсации в пользу правообладателя и/или же передает информацию в правоохранительные органы, а те в свою очередь, фиксируют факт нарушения и направляют материалы в суд для привлечения к ответственности по ч.1 ст.7.12 КОАП РФ.

Судебная практика

1) Административная ответственность.

Например, постановление по делу об административном правонарушении № 5-692/2017 Серпуховского городского суда МО от 28 ноября 2017 года.

Юридическое лицо, являющееся рестораном, проигрывало в своем зале фонограммы, не имея договора на выплату вознаграждения правообладателям с ВОИС, за что и было оштрафовано на 30 000 рублей с конфискацией технических средств, с помощью которых осуществлялось неправомерное публичное исполнение фонограмм.

Источник: https://www.rush-agency.ru/blog/article/otchisleniya-za-publichnoe-ispolnenie-fonogramm-ili-ljuboj-trud-dolzhen-byt-voznagrazhden/

О структуре авторских отчислений в современном музыкальном бизнесе сша (лонгрид)

Нужно Ли Делать Отчисления Авторские За Радио В Интернете

(Вольный перевод с английского, ссылка на источник ниже.)

Самое волнующее и самое скучное в музыке в этом году — авторское право. Право на песни или альбомы как результат творческого труда — это запутанный узел из правил и процессов в музыкальной индустрии, и игроков там намного больше, чем обычный фанат может себе представить.

Однако между Конгрессом США, раздумывающим над долгожданным Актом Музыкальной Модернизации (Music Modernization Act), плагиаторскими боями разгневанных авторов с Уолл Стрит, проверяющим платёжеспособность Spotify как публичной компании, полезно иметь хотя бы базовое представление об американской музыкальной финансовой системе, чтобы представить себе её будущее.

Рис.: vulcanpost.com

Для начала остановимся на авторских отчислениях. Это суммы, выплачиваемые правообладателям, когда их произведения продаются, распространяются, включаются в другие медиа или монетизируются прочими способами. Вот краткое руководство издания Rolling Stone, как музыкантам, авторам и продюсерам в цифровую эру заполучить этим самые деньги.

Сочинить и записать музыку..

Для слушателей песня — это песня. И всё. Но для музыкального бизнеса каждая песня представляет собой 2 части: право на само произведение (текст и музыка) и на звукозапись.

Начнём с последнего. Правами на звукозапись обладают исполнители, участвовавшие в записи, и звукозаписывающие компании. Есть к тому же различия между разными типами прав на звукозапись, по которым начисляются авторские.

Например, различают право на публичное исполнение (проигрывание песни на потоковых сервисах, AM/FM, спутниковом или интернет-радио), право на воспроизведение (продажа на физических носителях или в виде цифрового файла) и sync-права* (песни, используемые в фильмах, на телевидении и в других медиа).

По большей части значение имеет только то, что это право принадлежит исполнителю и лэйблу, который он представляет.

*Прим. пер.: sync-rights сокращённо от synchronization rights не имеют аналога в русском языке. Этот вид прав выдаётся правообладателем музыкального произведения и позволяет лицензиату синхронизировать это произведение с визуальным медиа (фильмы, телешоу, реклама, видеоигры, фоновая музыка на сайтах в интернете, трейлеры и т.д.)

Исполнитель и лэйбл могут не иметь ничего общего с авторами музыки и текста песни, то есть с обладателями права на произведение. Иногда это одни и те же люди, тогда они получают больше денег.

Если это не один человек, как чаще всего и бывает с большинством поп-песен и хитов на вершинах чартов, то право на звукозапись делится между исполнителем и звукозаписывающей компанией, а право на произведение делится между авторами и издателями.

Например, в случае песни Counting Crows “Big Yellow Taxi”, группа получает отчисления за звукозапись, а автор песни Джони Митчел (Joni Mitchell) — за само произведение.

В большинстве случаев, когда кто-то слушает песню, в силу вступают оба типа авторских прав, генерируя отчисления для вовлечённых сторон. Вот табличка, составленная командой Citigroup по результатам последних музыкально-финансовых отчётов, в которой видно, как получаются и распределяются оба типа доходов (нажмите, чтобы увеличить):

Прим. пер. 1. Издатель (publisher или publishing company) — организация, отвечающая за издание нот и за получение авторами своих отчислений, когда их произведения используются в коммерческих целях. Прим. пер. 2.

SoundExchange — некоммерческая организация, собирающая средства на авторские вознаграждения владельцам звукозаписывающих компаний и владельцам прав на распространение определённых композиций со спутниковых, интернет-радиостанций, кабельного телевидения, музыкальных каналов.

Прим. пер. 3. Почему в третьей строке правого столбца дважды повторяется “напрямую лэйблами”, для меня остаётся загадкой. Как мне кажется, можно было написать один раз, но я решила оставить без изменений — вдруг я упускаю что-то из вида.

Прим. пер. 4.

Об отсутствии оплаты AM/FM-радио за звукозапись подробнее читайте в следующем пункте.

…и сделать так, чтоб её слушали

Когда кто-то покупает песню на iTunes, Google Play или в другом цифровом магазине, деньги от продажи пойдут на выплату создателям по обоим направлениям (за произведение и запись).

Расценки зависят от размера лэйбла, дистрибьютора и условий договора между ними и всеми участвующими в сделке сторонами.

Иногда лэйблы работают с агентами, которые единовременно лицензируют крупные каталоги, сохраняя время и нервы лицензиату, но взимая с него дополнительную плату.

Такая же схема выплат по двум правовым направлениям (произведение + запись) используется в случае потокового воспроизведения по запросу и когда песню проигрывают в продуктовых магазинах, больницах, в качестве фоновой музыки на сайте и т.д. Процент выплат в таких случаях зависит от типа сервиса и переговорных возможностей всех участвующих сторон.

iguides.ru

Использование музыки в фильме, телепередаче или рекламном ролике (так называемые права на синхронизацию / sync-права) включает разрешение на использование, обсуждаемое между контент-продюсерами и издателями/авторами песен. Вносится аванс, а оставшаяся часть авторских отчислений выплачивается после выхода фильма или телепередачи в эфир.

Sync-права можно рассматривать как перспективные, поскольку большинство деятелей киноиндустрии обычно выбирают музыку на основе собственных причуд, а не ту, что сейчас популярна. Так что эти права служат хорошей платформой для открытия музыки, оставшейся в тени.

Для услуг радиосвязи процесс отличается. Там обычно используют общие комплексные лицензии, которые определяют платёжные ставки в массовом порядке.

Есть к тому же важное различие в нынешних правилах об авторских отчислениях между AM/FM-радио и интернет-радио (Pandora, SiriusXM и другие спутниковые и интернет-радиостанции): эфирные радиовещательные компании не должны платить отчисления за звукозапись правообладателям, а представители второй группы радио — должны. Эта разница, считающаяся многими в музыкальной индустрии несправедливой, означает, что когда бы песня ни проигрывалась на радиоволнах, деньги за это получат только авторы, а не исполнители*. То есть когда бы “Big Yellow Taxi” ни звучала на AM или FM-радио, вознаграждение за это получит только автор песни Джони Митчелл, а не исполнители Counting Crows.

*Прим. пер.: это становится более понятно, если вернуться к табличке выше.

Живая музыка

Мероприятия с живым звуком быстро идут к тому, чтобы стать самыми доходными для музыкантов в эру цифровой музыки по простой причине: в то время как слушатели завалены дешёвым доступом к музыке, предлагаемым потоковыми сервисами, преданные фанаты жаждут более личных впечатлений от любимых артистов. Вот почему туры становятся крупнее, а музыкальные фестивали собирают огромные толпы, даже если заявлены одинаковые списки исполнителей. И это одна из причин, по которым концертные и билетные компании вроде Live Nation растут настолько быстро.

Yangiliklar.net

Пока продажи альбомов сокращаются, а потоковые сервисы могут выплачивать всего цент за раз, на шоу (неважно, туры это, фестивали или единичные концерты) продаются билеты по самым высоким за историю музыкального бизнеса ценам.

Реклама

В расцвет поп- и рок-музыки музыканты не очень хотели, чтоб их ассоциировали с корпоративными брендами, но ситуация изменилась, когда рэп стал наиболее популярным жанром в Америке. Партнёрства с брэндами дают артистам возможность получить спонсорство и представлять компанию, которая им на самом деле нравится.

Ещё один дополнительный доход для музыкантов — монетизация на . При этом берёт свою долю от дохода с рекламы, например, “Gangnam Style” принёс около 2 млн. долларов с 2 миллиардов просмотров на . Музыкальный директор Лиор Коэн (Lyor Cohen) написал в 2017 году, что выплаты в США доходят до 3 долларов за 1000 трансляций.

Мода, мерчендайзинг и другие прямые продажи

Продажа немузыкальной продукции (парфюм, атрибутика, линейки одежды) — простая стратегия для зарабатывания среди музыкантов, популярная уже несколько десятков лет, а в эру цифровых технологий музыканты могут проявить креативность и выйти далеко за пределы традиционных постеров на сайте и палаток с футболками на концертах.

Артисты начали просить деньги от аудитории напрямую: через краудфандинговые платформы, а также создавая собственные каналы общения с фанатами вне социальных сетей. Звезда проекта Голос (The Voice) Энджи Джонсон (Angie Johnson) собрала 36 тыс.

долларов на Kickstarter, чтобы записать следующий альбом, например. Всё больше групп выпускают мобильные приложения или пакеты с подписками на свою музыку, продают уникальную продукцию, типа списка фестивалей, рекомендованных артистом, почтовых подписок или ограниченных музыкальных релизов.

У Питбуля (Pitbull) есть свой собственный круиз.

Итак, где деньги?

Всё вышеперечисленное ни в коей мере не является всеобъемлющим списком способов, которыми современный артист может заработать.

Имейте в виду, что сейчас легче, чем когда бы то ни было перестроиться и стать продюсером или композитором, как в случае с Биби Рекса (Bebe Rexha), которая из автора превратилась в исполнительницу.

Огромное количество разных доходов сейчас доступно, как никогда. И тем не менее, средний современный артист всё ещё нуждается в средствах.

BMI.com

По последним исследованиям, американские музыканты приносят домой только 12% всех доходов музыкальной индустрии в стране. Одна из причин для такой скудной цифры — потоковые сервисы.

Давая сильный толчок музыкальной сфере в целом, они не приносят прибыль артистам, если только это не звёзды чартов, типа Дрейка (Drake) или Карди Би (Cardi B). Согласно архивам Spotify за 2015, средняя выплата за воспроизведение [прим.пер.

: проигрывание] составляла от $0.006 до $0.0084. Цифры Apple Music, Music, Deezer и других подобных сервисов сопоставимы. Это создаёт ситуацию «победитель получает всё», когда крупные артисты получают миллионы, а небольшие не могут свести концы с концами.

Ничего нового — подобная динамика была почти во все времена музыкального прошлого, однако сейчас этот разрыв намного драматичнее.

Другая причина: множество брокеров, посредников и других игроков музыкальной индустрии, перечисленных выше. И это ещё не говоря о подпольной экономике в авторских отчислениях, о куче денег, невыплаченных артистам из-за ошибок в метаданных, неверных данных в отчётах… Речь идёт, скорее всего, о миллиардах.

Исследователь из Citigroup Джейсон Бэзинет (Jason Bazinet):

Когда вы отслеживаете все деньги, то понимаете, что артисту идёт процентов 10. Это удивительно мало. Эти молодые артисты ещё даже не понимают всю подноготную музыкальной индустрии и не знают, как идут денежные потоки. Вы действительно не сможете заработать много денег. Во всём этом бизнесе есть брешь невероятных размеров.

Хорошая новость: музыкальная индустрия приняла потоковые сервисы в качестве лидирующей сферы доходов и скоро приспособится к этому. Аналитики и эксперты ожидают, что бизнес усовершенствуется поправками в законе, переговорами о новых отчислениях, слияниями, приобретениями и объединениями, станет стройнее и, наконец, перспективнее для самих музыкантов.

Плохая новость: никто не знает, когда это случится.

Автор – Amy X.Wang / Rolling Stones, оригинал статьи можно прочитать здесь.

Чтобы поддержать проект, подписывайтесь, пишите комментарии, ставьте лайки на понравившиеся публикации и делитесь ими с друзьями в социальных сетях 🙂Читайте и другие материалы на канале и слушайте только хорошую музыку! Есть вопросы, идеи или предложения? Пишите по адресу: o.v.malakhova@gmail.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8444b7168a912d43e0cc9c/5b77ee6e29093500a9b9e2d5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.